Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО «Новая перевозочная компания»

– С начала текущего года парк полувагонов вырос почти на 4% – до 515 тыс. единиц, при этом более половины введённых на сеть вагонов – инновационные. Тем не менее всё время обсуждается тема угрозы невывоза грузов по причине дефицита парка, особенно в период сезонных всплесков перевозок.

В настоящее время мы имеем дело с ухудшением эксплуатационных показателей на сети. С января по август текущего года значительно выросло количество «брошенных» вагонов (в 2,3 раза), ощущается нехватка локомотивов, оборот полувагонов увеличился более чем на полсуток в сравнении с тем же периодом прошлого года. Причём в структуре оборота вагона снижается показатель под грузовыми операциями, ответственность за выполнение которого лежит на грузоотправителе/грузополучателе, но выросло время простоя вагонов на промежуточных и технических станциях.

По нашему мнению, проблему невывоза грузов нужно решать не за счёт ускоренного роста парка, а с помощью более тщательного планирования работы, расширения пропускных способностей инфраструктуры РЖД, а также увеличения локомотивного парка.

12.09.2018
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1434507&archive=2018.09.12

Возврат к списку