Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Владимир Савчук, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ

Владимир Савчук, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ

- Сложности содержатся как в концепции создания общего парка, так и в варианте появления единого диспетчера. Если создается общий парк - то на каких условиях туда будут привлекаться вагоны? Каким будет порядок - обязательным или добровольным? Как будет рассчитываться плата за использование операторских вагонов? То же самое можно сказать и про создание единого диспетчера. Какой по статусу должна быть данная структура - государственное предприятие, подразделение ОАО "РЖД", независимая частная компания? В конечном итоге, государство примет решение исходя из интересов всей экономики и общества в целом, а не только отдельных участников рынка перевозок.

Газета "Гудок", 11 июля 2012 г.

Возврат к списку