Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Станислав Вартанян, вице-президент Транспортной группы FESCO

Станислав Вартанян, вице-президент Транспортной группы FESCO

- Гарантировать, что нас ждут заметные сделки между игроками операторского рынка, конечно же, нельзя. Но общий ландшафт операторского рынка меняется в сторону укрупнения игроков - это очевидно. Появились новые требования к операторам. Теперь для сохранения своей конкурентоспособности им нужно иметь определенную критическую массу подвижного состава. Оценка ее объема может производиться по разным методикам, я лично склонен определить ее примерно в 30 тыс. единиц парка. Объем парка у компаний становится принципиальным фактором сохранения места на рынке. Когда на сети работал инвентарный парк ОАО "РЖД", частные структуры могли выигрывать в борьбе за клиента за счет более гибкой, чем у естественной монополии, маркетинговой политики. Сегодня и крупнейший структуры, и небольшие компании работают в конкурентной среде, а фактор размера производственных активов резко увеличил свою значимость.

Газета "Гудок", 18 июля 2012 г.

Возврат к списку