Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
– Мы постоянно работаем над увеличением объёмов попутной загрузки и количества сдвоенных операций, усиливаем работу по сохранности целостности групп порожних вагонов после выгрузки, улучшаем оборот вагона.
На мой взгляд, ещё одним из вариантов оптимизации порожнего пробега может стать возвращение в РФ возможности перевозок контейнеров в полувагонах: на направлении из портов это может обеспечить обратную загрузку порожнего подвижного состава этого типа в условиях дефицита на рынке фитинговых платформ. Если контейнеры грузить в полувагоны, это поможет освободить «нитки» графика. Особенно это актуально для дальневосточного направления. Затем контейнеры можно выгрузить на контейнерных терминалах в Сибири или на Урале, а полувагоны возвращать под уголь.
В то же время хочется подчеркнуть, что порожний пробег в работе оператора является частью технологического процесса и далеко не всегда бывает фактором, повышающим эффективность перевозок и использования инфраструктуры. Я имею в виду дополнительные переработки поездов, простои в ожидании погрузки, дополнительные ремонты. Напротив, организацией кольцевых маршрутов достигаются ритмичность и предсказуемость перевозок для грузоотправителей, ускорение оборота вагонов.
Именно поэтому коэффициент порожнего пробега (к общему) сохраняется в пределах 39–42% с середины 1990-х годов до настоящего времени для всех вагонов – и в начале 2000-х при преобладании инвентарного парка и его нехватке, и при высоких ставках аренды вагонов в период 2011–2013 годов, и при низких ставках в период 2014–2015 годов и низком спросе на аренду вагонов, и в настоящее время.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1446345&archive=2018.12.13