Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Яков Розин, заместитель генерального директора ЗАО "Институт проблем транспорта и логистики"

Яков Розин, заместитель генерального директора ЗАО "Институт проблем транспорта и логистики"

- Укрупнение бизнеса транспортных компаний - долгосрочная тенденция не только в России, но и во всем мире. В равных нормативно-правовых и инфраструктурных условиях более конкурентны компании с крупными активами. Содержание подвижного состава всегда весьма затратно, и эти расходы на один вагон всегда снижаются при увеличении общего числа парка. Это не касается специализированных вагонов, предназначенных для четко выделенной узкой группы грузовой номенклатуры. Но что касается операторов универсального парка, то здесь сделки по слияниям и поглощениям неизбежны, в том числе и среди крупных компаний. Более того, речь идет о долгосрочном тренде, поскольку на сегодня железнодорожная отрасль находится лишь на начальном этапе перехода на рыночные принципы работы.

Газета "Гудок", 18 июля 2012 г.

Возврат к списку