Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
Методику не следует рассматривать как еще один метод регулирования, поскольку регулирование высоко конкурентного рынка операторских услуг не только не целесообразно, но и вредно. Как новый индикатор состояния рынка методика, несомненно, может быть полезна как для государства, так и для грузоотправителей, операторов, ОАО "РЖД". Расчет потребного парка призван сделать более прозрачными и прогнозируемыми инвестиционные процессы на железнодорожном транспорте, увязав их с технологическими потребностями перевозки.
Профицит парка создает напряженность в использовании инфраструктуры и угрожает финансовой устойчивости операторских компаний, дефицит парка бьет по грузоотправителям и создает ажиотажный инвестиционный спрос на вагоны. С рынка железнодорожных перевозок необходимо убрать или хотя бы сократить избыточную ценовую и технологическую волатильность. Сбалансированность вагонного парка выгодна всем, поскольку позволяет наиболее эффективно использовать как подвижной состав, так и пропускные и провозные способности. Данная эффективность должна вылиться в повышение качества и гарантированности вывоза всего заявленного груза по консенсусным ценам.
Успех и эффективность использования методики во многом зависит, с одной стороны, от того, насколько точно она описывает технологию использования подвижного состава, а с другой стороны, требуется недискиминационное соблюдение интересов различных сторон - грузоотправителей, операторов и "РЖД". В методику должны быть заложены определенные производственные, признанные всеми нормативы, которые необходимо соблюдать. Использование методики должно быть прозрачным.
http://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/comments/metodika-balansa-parka-vagonov-komu-vygodna-i-kakoy-effekt-zhdat/