Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
Рыночная ценовая конъюнктура, в том числе и на грузы, проходящие по первому классу железнодорожной тарификации, меняется гораздо более динамично, чем тарифы, устанавливаемые для ОАО "РЖД". Кроме того, эти изменения носят подчас малопредсказуемый характер. Тарифообразование же - это процесс, как правило, весьма растянутый по времени и всегда абсолютно предсказуемый. Приведу пример из сегодняшних реалий: на рынке наблюдается ощутимое падение спроса на продукцию металлургии, и как следствие - падают объемы ее перевозки и доставки на меткомбинаты руды и угля. Если следовать сугубо рыночной логике, ОАО "РЖД" должно понизить в такой ситуации свои тарифы. Однако они, будучи утвержденными, меняться не будут. Это означает, что нынешняя система тарифообразования как минимум не наносит ущерба интересам железнодорожников и не является своего рода механизмом принуждения их к спонсированию через тарифы других отраслей экономики. Наоборот, нынешний тарифный порядок гарантирует ОАО "РЖД" ту доходную базу, которая заложена в бюджет компании, и возможность осуществлять перспективное финансовое планирование.