Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Евгений Драчев, директор по экономике и финансам ООО "ТрансЛес"

Евгений Драчев, директор по экономике и финансам ООО "ТрансЛес"

Что касается качества предоставления услуг, то ситуация особо не изменилась, наблюдается только системное повышение цен на все виды плановых ремонтов грузовых вагонов. Остается нерешенной проблема обеспечения ВРК крупным литьем и его качества. Операторам в целях сокращения времени нахождения вагона в плановых ремонтах по-прежнему приходится самим организовывать поставки запасных частей в адрес ВРК. Единственное облегчение можно отметить в работе финансовых подразделений операторских компаний, которое связано в первую очередь с налаживанием порядка и системы учета электронного документооборота ВРК.
Переход ВРК на безбумажный документооборот - это безусловный плюс! АСУ ВРК - хороший программный продукт, но он еще требует большой доработки. Основная сложность возникает в согласовании объема работ и в учете ремонтных деталей и отходов после ремонта - лома черных металлов.
Демонополизация ремонтного сектора услуг ЦДРВ ОАО "РЖД" являлась одной из главных целей создания ВРК, но до современного развитого рынка ремонта вагонов с высоким уровнем конкуренции, обеспечивающим рост качества и снижение издержек операторов при ремонте вагонов, пока далеко. Как только мощность вагоноремонтных компаний станет не востребована на 25%, можно будет констатировать факт начала конкуренции и повышения качества услуг ВРК. Должны заработать принципы рыночной экономики - "клиент всегда прав" и "спрос формирует предложение", именно операторы подвижного состава должны формировать условия работы с ВРК и выстраивать работу по своим правилам

Возврат к списку