Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Павел Купцов, начальник управления подвижного состава ООО "Газпромтранс"

Павел Купцов, начальник управления подвижного состава ООО "Газпромтранс"

- Сейчас зарождается некий конкурентный рынок в вагоноремонтном секторе. С одной стороны, ценообразование каждой из ВРК теперь формируется самостоятельно, можно выбирать наилучшее сочетание "цена-качество" с учетом географического положения того или иного депо. Это, безусловно, плюс. С другой стороны, ВРК ведут себя не гибко, сложно договориться по поводу текстовки договоров и отражения в них паритетной ответственности. Остается открытым вопрос и ценовой политики. Нельзя сказать, что ремонт стал дешевле и качественнее. С момента образования все ВРК повышали цены на ремонт уже дважды, а на запасные части для ремонта подвижного состава - уже три раза. Причем отказаться от очередного повышения цен невозможно, так как предъявляется оно в одностороннем порядке.

Возврат к списку