Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Евгений Ковырнов, заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД"

Евгений Ковырнов, заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО "РЖД"

Главным источником издержек операторских компаний является порожний пробег их подвижного состава, объемы которого растут из года в год и сегодня уже существенно превышают аналогичные показатели времен СССР или МПС России. Ситуация является проблемой не только для операторов, но и для ОАО "РЖД" как собственника инфраструктуры. К сожалению, усилиями только одного ОАО "РЖД" данную проблему в существующих экономических и правовых реалиях решить затруднительно. Государство могло бы, используя в том числе и рекомендации РЖД, принять ряд мер, стимулирующих укрупнение операторских компаний при сокращении их числа. Существенно смягчить проблему масштаба порожних пробегов могло бы и решение о введении дополнительных тарифных или налоговых сборов с компаний, которые допускают количество порожняка, превышающее общесетевой показатель. Но эти, равно как и другие регулирующие меры, оказывающие влияние на частный бизнес, может вводить лишь государство.

Газета "Гудок", 1 августа 2012 г.

Возврат к списку