Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Владимир Сосипаторов, заместитель генерального директора ОАО "ПГК"

Владимир Сосипаторов, заместитель генерального директора ОАО "ПГК"

Основные причины финансовых потерь операторских компаний - порожний пробег, задержки вагонов в портах, на местах погрузки и выгрузки, переходах, сортировочных станциях. Можно сказать, что корень большинства издержек кроется в непроизводительной потере времени, затрачиваемого на доставку груза. Решения можно найти. Например, внедрение маршрутизации движения поездов, упрощение технологии переадресации порожних вагонов в пути следования. Еще одним средством могло бы стать введение запрета на указание в заявке на перевозку формы ГУ-12 возможности использования под погрузку вагонов нескольких компаний. Не только той, которая оформляет перевозку, но и других операторов. Наличие такой возможности вносит неразбериху и непредсказуемость во взаимоотношения операторов с их клиентами. Что тоже в итоге усложняет использование наиболее рациональных схем управления движением.

Газета "Гудок", 2012 г.

Возврат к списку