Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Игорь Куротченко, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ

Игорь Куротченко, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ

Ответственность за простой вагонов должны нести не только операторы, но и другие участники перевозочного процесса, по чьей вине данные вагоны стоят. Сейчас возможность владельца инфраструктуры по взысканию штрафов за простой вагонов ограничена из-за отсутствия договоров с операторами, регулирующих взаимоотношения в данной сфере. И пока "парковка" не станет дорогой, участники перевозочного процесса не будут думать над повышением своей эффективности, а будут стараться наращивать парк в управлении.
Пока все потери оператора от простоев ограничены потерянными сутками в обороте, помноженными на суточную доходность вагона. Зачастую грузоотправитель готов оплачивать такие потери оператору с одной лишь целью - чтобы вагон оперативно подавался под его нужды. Суточная стоимость простоя должна быть сопоставима с той стоимостью, которая ранее оплачивалась грузоотправителями или получателями за пользование инвентарным парком на путях предприятий.
Если же оператор будет терять не 1,3 тыс. руб. в сутки (рыночная доходная ставка для полувагона сегодня), а, скажем, 7-8 тыс. за вагон, простаивающий на путях общего пользования, то это значительно повысит среднесуточный пробег вагона. Кстати, такая мера может высвободить десятки тысяч порожних вагонов и создать их значительный профицит.


Газета "Гудок", 10 октября 2012 г.

Возврат к списку