Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Владимир Варгунин, начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам

Владимир Варгунин, начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам

Данное решение принято по итогам заседания правительства РФ в августе этого года. РЖД уже имеет право изменять вагонную составляющую тарифа при перевозках в парке ВСП при условии изменения структуры парка или его эксплуатационных показателей. Принятое решение дополняет список критериев, с учетом которых перевозчик может принимать решение об изменении ставок платы за использование привлеченных вагонов. Это позволит в условиях множественности операторов подвижного состава до введения новой технологии управления вагонными парками реализовывать политику, направленную на обеспечение сохранения объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также с учетом меняющейся конъюнктуры рынка при необходимости нивелировать последствия отдельных системных тарифных решений в целях сохранения конкурентоспособности тех или иных групп грузов на товарных рынках, в первую очередь имеющих социальное значение.
Вместе с тем применение к ставкам платы за использование привлеченных вагонов указанных коэффициентов в индивидуальном порядке не допускается, что снижает риск возникновения недобросовестной конкуренции на рынке услуг по предоставлению вагонов для перевозок.


Газета "Гудок", 22 октября 2012 г.

Возврат к списку