Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Ярослав Мандрон, заместитель директора департамента Министерства экономического развития РФ

Ярослав Мандрон, заместитель директора департамента Министерства экономического развития РФ

Ярослав Мандрон, заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ:
- Предварительные результаты реализации комплекса мер, направленных на обеспечение грузоотправителей погрузочными ресурсами, показали, что в настоящее время на сети РЖД сложилась сбалансированная ситуация с обеспечением клиентов вагонами, работает система вывоза социально значимых грузов, улучшены технологические показатели работы вагонного парка. Положительные эффекты во многом обусловлены отсутствием зависимости ставки за использование парка ВСП от конкретных параметров перевозки и одинаковой для ОАО "РЖД" доходностью при обслуживании клиентов.
Что касается наделения РЖД правом изменять величину вагонной составляющей тарифа в рамках установленного ценового коридора по родам грузов, то здесь существует риск сегментирования рынка по степени доходности, а это может привести к тому, что компания будет отдавать предпочтение высокодоходным грузам в ущерб перевозкам низкостоимостных. Таким образом, принятие данного решения без всесторонней оценки возможных последствий для деятельности промышленных предприятий, а также технологии работы вагонного парка может привести к дестабилизации ситуации с обеспечением грузоотправителей вагонами и росту тарифов на услуги железнодорожного транспорта.


Газета "Гудок", 22 октября 2012 г.

Возврат к списку