Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
Регулируя в рамках ценового коридора стоимость транспортировки, компания способна предложить лучшие условия, что позволит ей получить все самые высокодоходные грузы. Учитывая, что перевозчик держит в своих руках административный и технологический ресурс, можно ожидать первоочередного обслуживания и продвижения вагонов ВСП.
Операторы, а вместе с ними и грузоотправители, которых они обслуживают, будут нести потери. Подобное возможно лишь потому, что реального механизма контроля работы в условиях ценового коридора, который позволял бы учитывать интересы всех участников рынка, не существует. В любом случае рынок должен еще упасть, и вагон ВСП будет продолжать выполнять свою стабилизирующую функцию.
Таким образом, эта мера оправданна, пока она позволяет стабилизировать рынок. Конкуренция при этом усилится. Оператор будет снижать ставки настолько, насколько позволит доходность вагона. Через какое-то время с рынка уйдут мелкие компании и те, что купили вагоны по спекулятивной цене, произойдет укрупнение парков эволюционным путем. Процесс серьезно заденет в том числе и деятельность лизинговых компаний. Изменение подходов к тарификации парка ВСП наверняка будет происходить и дальше - в зависимости от результата работы за предыдущий период.
Газета "Гудок", 22 октября 2012 г.