Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
При сохранении парка вагонов ВСП в количестве, существенно влияющем на рынок грузовых перевозок (более 100 тыс. полувагонов), данная мера неоправданна. Когда создавался этот парк, было очевидно, что он будет работать на особых - нерыночных - условиях. Это сознательная мера, принятая временно, в условиях дефицита подвижного состава, с целью обеспечения перевозок определенной части грузов, имеющих особое значение для экономики.
В настоящий момент наблюдается профицит вагонов на сети, и проблемы перевозки таких грузов практически не существует. Возможно, необходимо лишь частичное сохранение парка ВСП на уровне, не влияющем на рынок (не более 20-25 тыс. ед.).
стальные вагоны должны быть возвращены их собственнику для использования на равных с другими операторами условиях. Это соответствует рамкам принятого ранее решения об унификации с ноября текущего года тарифов на порожний пробег, когда предполагалось, что к концу 2012-го парка ВСП уже не будет. На сегодняшний день указанный вопрос остается открытым.
Газета "Гудок", 22 октября 2012 г.