Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Владимир Сосипаторов, заместитель генерального директора по коммерции ОАО "ПГК"

Владимир Сосипаторов, заместитель генерального директора по коммерции ОАО "ПГК"

При сохранении парка вагонов ВСП в количестве, существенно влияющем на рынок грузовых перевозок (более 100 тыс. полувагонов), данная мера неоправданна. Когда создавался этот парк, было очевидно, что он будет работать на особых - нерыночных - условиях. Это сознательная мера, принятая временно, в условиях дефицита подвижного состава, с целью обеспечения перевозок определенной части грузов, имеющих особое значение для экономики.
В настоящий момент наблюдается профицит вагонов на сети, и проблемы перевозки таких грузов практически не существует. Возможно, необходимо лишь частичное сохранение парка ВСП на уровне, не влияющем на рынок (не более 20-25 тыс. ед.).
стальные вагоны должны быть возвращены их собственнику для использования на равных с другими операторами условиях. Это соответствует рамкам принятого ранее решения об унификации с ноября текущего года тарифов на порожний пробег, когда предполагалось, что к концу 2012-го парка ВСП уже не будет. На сегодняшний день указанный вопрос остается открытым.


Газета "Гудок", 22 октября 2012 г.

Возврат к списку