Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Владимир Тарасенко, заместитель генеарльного директора ООО "ТРАНСГРУПП АС"

Владимир Тарасенко, заместитель генеарльного директора ООО "ТРАНСГРУПП АС"

Эти новые тарифы не выгодны ни грузовладельцам, ни операторам. С точки зрения экономики работы железнодорожной отрасли этот факт вообще лишен здравого смысла, противоречит ему. Ставится под сомнение рентабельность ряда ключевых видов перевозок, например угля. Мы не можем везти его дороже, чем сегодня, потому что тогда транспортная составляющая в его цене будет такова, что он просто станет мало кому нужен. Срок окупаемости полувагонов, по нашим расчетам, составит более 21 года, что делает бессмысленным обновление подвижного состава. Особенно этот факт выглядит интересно на фоне ведущихся разговоров про стимулирование приобретения операторами инновационных вагонов.

Газета "Гудок", 31 октября 2012 г.

Возврат к списку