Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Андрей Исаев, заместитель генерального директора ОАО "Федеральная грузовая компания"

Андрей Исаев, заместитель генерального директора ОАО "Федеральная грузовая компания"

- Такая структура должна быть одна, и ее статус должен быть четко прописан в государственных нормативных актах. Правила игры должны быть одинаковы для всех. И здесь очень важной должна быть позиция Минтранса. Нам нужны четкие нормативы, определяющие наш статус -кто из нас оператор, а кто владелец подвижного состава. Если компания является просто собственником, то и полномочия у нее должны быть отличны от структур, бизнес которых заключается именно в оперировании вагонами. Минтрансу нужно в сжатые сроки внести в Думу уже сформированные предложения по разграничению компаний и по созданию единой операторской организации, наделенной правом внесения нормативных инициатив.
Важно, чтобы каждая компания понимала сумму своих полномочий и свою ответственность перед рынком и государством. Поэтому ориентир при создании единой операторской организации должен быть на интересы крупных игроков.


Газета "Гудок", 12 декабря 2012 г.

Возврат к списку