Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Андрей Исаев, заместитель генерального директора ОАО "ФГК"

Андрей Исаев, заместитель генерального директора ОАО "ФГК"

- Дополнительным источником для привлечения грузов могут стать более щадящие тарифные ставки на перевозки. Однако очевидно, что это не панацея и подобными методами можно привлечь груз лишь на локальном рынке. Например, в сегменте внутригосударственных перевозок. Операторские компании, работающие с грузами, идущими на экспорт, прежде всего с сырьем, такие методы применять не будут. В них просто нет смысла.
В сложившейся ситуации транспортная составляющая в цене товара пока не играет роль стимулятора к перевозкам по железной дороге. Здесь сказывается общемировая тенденция, связанная с переизбытком сырьевой базы и обилием предложений на рынке. А покупатели пока не спешат. Должен отметить, что это сезонный спад. В той или иной степени подобное происходит ежегодно. Мы активизировали работу с клиентами заранее и значительного спада по перевозкам не получили. Тем не менее какого-либо оживления на рынке стоит ожидать лишь к концу первого квартала следующего года.


Газета "Гудок", 19 декабря 2012 г.

Возврат к списку