Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
- ОАО "РЖД" и железнодорожным операторам неоткуда повысить свою грузовую базу, поскольку они серьезно проигрывают автомобилистам. Причем не только на расстояниях до 1 тыс. км, но и на таких, казалось бы, безальтернативных для железнодорожников маршрутах, как Санкт-Петербург - Красноярск, по которому возят алюминий.
Почему это происходит, демонстрирует такой пример. Нам однажды, чтобы отремонтировать колесные пары вагона, пришлось расстояние по Куйбышевской дороге в 430 км проходить за 43 дня. То же самое испытывают и другие грузовладельцы и операторы. Совет, как изменить эту ситуацию, один - искать пути снижения издержек. Через три-четыре года сеть РЖД станет гораздо конкурентнее, и тогда можно будет и оператору думать, где ему брать новые грузы.
Газета "Гудок". 19 декабря 2012 г.