Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Виктор Чуйкин, генеральный директор ООО "ТЕХНОТРАНС"

Виктор Чуйкин, генеральный директор ООО "ТЕХНОТРАНС"

- ОАО "РЖД" и железнодорожным операторам неоткуда повысить свою грузовую базу, поскольку они серьезно проигрывают автомобилистам. Причем не только на расстояниях до 1 тыс. км, но и на таких, казалось бы, безальтернативных для железнодорожников маршрутах, как Санкт-Петербург - Красноярск, по которому возят алюминий.
Почему это происходит, демонстрирует такой пример. Нам однажды, чтобы отремонтировать колесные пары вагона, пришлось расстояние по Куйбышевской дороге в 430 км проходить за 43 дня. То же самое испытывают и другие грузовладельцы и операторы. Совет, как изменить эту ситуацию, один - искать пути снижения издержек. Через три-четыре года сеть РЖД станет гораздо конкурентнее, и тогда можно будет и оператору думать, где ему брать новые грузы.


Газета "Гудок". 19 декабря 2012 г.

Возврат к списку