Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
- Безусловно, снижение инфраструктурной составляющей позитивно воспринимается клиентами железных дорог. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что решение об увеличении ее размера должно иметь четко ограниченный временной период, иначе стимулов для развития инфраструктуры просто не будет. Именно об этом говорилось в ходе предварительного обсуждения проекта решения. В этом случае дерегулирование является вполне оправданной мерой. Кроме того, я не склонен разделять опасения некоторых экспертов, что РЖД получает возможность каким-то образом создавать более выгодные условия для одних операторских компаний в ущерб другим. Рынок достаточно сбалансирован, и ухудшение или улучшение в равной мере коснется всех его участников. Если же говорить о грузовладельцах, то здесь действительно возможно ухудшение позиций производителей за счет повышения стоимости доставки их продукции, но, во-первых, по сути, инфраструктурные ограничения генерируют не менее серьезные риски, а во-вторых, РЖД не заинтересованы в сокращении объемов перевозок. Если система изменения тарифов будет транспарентной, то негативных последствий я не прогнозирую.
Журнал "РЖД-Партнер", 22 января 2013 г.