Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Дмитрий Королев, исполнительный директор СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта"

Дмитрий Королев, исполнительный директор СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта"

- В результате реформирования отрасли сложился высококонкурентный рынок услуг по предоставлению универсального подвижного состава. Согласно устоявшейся бизнес-практике, на рынке с грузовладельцами заключаются рамочные годовые контракты. Однако твердым подтверждением заказа на предоставление вагонов является заявка, имеющая, как правило, месячный срок действия. Твердые заявки на квартал и более длительные периоды встречаются редко.
Вследствие сложившегося устойчивого профицита универсального подвижного состава на рынке услуг по его предоставлению наблюдается глубокая рецессия. В этих условиях выживание операторской компании зависит в первую очередь от того, насколько велика доля парка с высокой инвестиционной нагрузкой (приобретенного по цене выше 2 млн руб.). Если у оператора в основном дорогие инвестиционные вагоны, то в условиях рецессии возможности снижения стоимости его услуг минимальны. В случае если вагоны оператора уже окупили себя или имеют низкую инвестиционную нагрузку, то такой оператор чувствует себя гораздо увереннее в условиях жесткой ценовой конкуренции на универсальный подвижной состав.

Газета "Гудок", 20 февраля 2013 г.

Возврат к списку