Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Владимир Сергеев, исполнительный директор ассоциации "Недра"

Владимир Сергеев, исполнительный директор ассоциации "Недра"

- Надо учитывать предложения операторов исходя из общей ситуации на рынке. Создание парка ВСП значительно повлияло на условия работы частных операторов железнодорожного подвижного состава. Сегодня средняя цена на перевозки их парком на 10-12% ниже тарифов Прейскуранта № 10-01. Подобное положение послужило основанием для снижения тарифов и со стороны ОАО "РЖД" - с 28 января вагоны ВСП работают по тарифам Прейскуранта (ранее ставка была на 11% больше его уровня).
То, что сейчас происходит с тарифами, - нормальная рыночная ситуация: снижается предложение - тарифы растут, растет предложение - тарифы падают. ОАО "РЖД", понимая все трудности своего положения, и в первую очередь чрезвычайно высокую инерционность при реализации принимаемых решений, очень многое делает с опережением, создавая задел на будущее: разрабатывает новые выгодные предложения по долгосрочным договорам, формируя новые условия для поддержки грузовладельцев. Сегодня ОАО "РЖД" уделяет основное внимание индивидуальной работе с грузовладельцами, производителями. И железнодорожные операторы идут в этом же фарватере, предлагая клиентам более выгодные рыночные сервисы.

Журнал "РЖд-Партнер", 9 апреля 2013 г.

Возврат к списку