Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
- Подобные оферты - знаковая инициатива. Дело в том, что на российских железных дорогах одно бутылочное горлышко сменилось другим: если раньше не хватало подвижного состава, то теперь недостает пропускной способности инфраструктуры.
И вторую проблему решить сложнее, чем первую. Потому что для этого ОАО "РЖД" (по крайней мере на начальном этапе) придется регулировать перемещение вагонных парков.
А госрегуляторы предусмотрели очень ограниченный набор инструментов для воздействия на операторов. Они исходили из того, что РЖД должны управлять движением локомотивов, а операторы - вагонами.
За рубежом владельцы железнодорожной инфраструктуры, попадающие в подобную ситуацию, поступают практически одинаково: они меняют правила игры таким образом, чтобы владеть простаивающим вагоном было невыгодно. ОАО "РЖД" так или иначе будет вынуждено действовать в том же русле. И я воспринимаю инициативы с офертами как ответ на изменение рыночных условий: операторы понимают, что должны найти способ оптимизировать свои расходы. И один из них - предлагать грузовладельцам более эффективные коммерческие продукты. Но эти инициативы, в свою очередь, должно поддержать и ОАО "РЖД". Именно тогда получится синергетический эффект и управление парками на сети удастся улучшить.
Журнал "РЖд-Партнер", 9 апреля 2013 г.