Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
– В новом Уставе вводится понятие запроса на перевозку порожних вагонов (аналог ГУ-12 для груженых), которая предварительно согласуется (или не согласуется) перевозчиком. Считаю данное нововведение неправильным, так как принятие порожних вагонов к перевозке уже регулируется приказом Минтранса № 258: порожний вагон может быть отправлен только при наличии у грузоотправителя согласованной заявки ГУ-12 на перевозку вагонов конкретного оператора (с контролем по количеству вагонов). Кроме того, новый Устав вводит понятие платы за занятие путей общего пользования, в том числе в процессе перевозки. Сама по себе плата назрела, но есть несколько спорных моментов: во-первых, плата не должна взиматься, если занятие путей необщего пользования (простой) в процессе перевозки вагонов или грузов произошло в пределах нормативного срока доставки, независимо от виновника простоя. Второе: размер платы должен устанавливаться федеральным органом власти, регулирующим тарифы, а не соглашением сторон.
Газета "Гудок", 6 ноября 2013 г.