Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
«Главная характеристика экономики нового подвижного состава - это не цена, а доходность, которую он генерирует»
К примеру, на протяжении жизненного цикла инновационный вагон перевозит более 70 тыс. тонн угля. Размер транспортной услуги, даже без учета индексации тарифов, составляет более 70 млн рублей, что в десятки раз превышает размер первоначальной инвестиции на покупку вагона. За счет улучшенных технических и эксплуатационных характеристик использование инновационного парка позволяет добиться снижения расходов на перевозку грузов на 8-10% по сравнению с вагоном на тележке 18-100. Кроме того эксплуатация инновационного подвижного состава позволяет существенно снизить расходы на ремонты для собственников и расходы на инфраструктуру для ОАО "РЖД".
Вагоны с улучшенными характеристиками неизбежно вытеснят с рынка вагоны старого поколения в силу своей более эффективной экономики и эксплуатационных параметров. Уже сейчас более 20% всего подвижного состава, производимого вагоностроительными заводами в России, - это вагоны с повышенной грузоподъемностью на тележках модели 18-9855 производства Тихвинского и Новокузнецкого вагоностроительных заводов, Рославльского вагоноремонтного завода. Освоение этих вагонов также проходит на Орском вагоностроительном заводе. В Белоруссии подвижной состав на таких тележках выпускает Могилевский вагоностроительный завод.
Обновлению и модернизации российского парка в первую очередь за счет инновационных вагонов будет способствовать принятие нового технического регламента Таможенного союза. До конца 2014 года предприятия ОВК планируют увеличить количество инновационного подвижного состава на сети РЖД до 20 тыс. единиц.