Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев

Исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев

В связи с обращениями грузоотправителей и владельцев вагонов, столкнувшихся с начала августа с массовыми случаями отказа станций в приеме к перевозке универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками Партнерством оперативно было направлено письмо в Министерство транспорта с просьбой дать разъяснение о правомерности действий Ространснадзора. 20 августа по инициативе СОЖТ было проведено совещание с участием представителей Ространснадзора. По итогам совещания был выпущен протокол, в котором отмечено, что предписание Ространснадзора было выдано исключительно в отношении местных транспортных условий (МТУ), утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" в 2006 году, в связи с истечением срока их действия. Предписание не распространяется на действие других МТУ и НТУ, утвержденных ОАО "РЖД", срок действия которых не истек.

21 августа Партнерство направило в адрес ОАО «РЖД» письмо с просьбой дать поручение причастным обеспечить организацию перевозок универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками. 22 августа ОАО «РЖД» была распространена телеграмма, в которой исполнителям на местах разъясняется, что в соответствии с положениями пункта 7.2.5 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года, данные МТУ могут использоваться всеми грузоотправителями, обслуживаемыми ОАО «РЖД», утвердившим данные МТУ.

В настоящее время, после выхода телеграммы, прием универсальных контейнеров к перевозке в полувагонах с разгрузочными люками осуществляется. Однако по-прежнему остается актуальным вопрос о согласовании со стороны ОАО «РЖД» новых МТУ на такие перевозки и продлении срока действия других действующих МТУ. По нашим данным, только на Дальневосточной железной дороге находится на рассмотрении более 30 обращений грузоотправителей и операторов.

Возврат к списку