Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
Ключевыми факторами, на основе которых принимаются решения об инвестировании в приобретение грузовых вагонов, являются стоимость приобретения, стоимость обслуживания кредитной составляющей на период лизинга, а также фактически получаемая оператором суточная доходность с вагона. Мы все знаем, что доходность сегодня находится на минимальном уровне (400–450 руб. за вагоно-сутки). Резкий рост ключевой ставки ЦБ в декабре прошлого года привел к тому, что банки вынуждены были повысить стоимость предоставления рублевых кредитных средств. Двукратная девальвация рубля привела к росту рублевого экспортного «нетбэка» на черные металлы. Соответственно, для вагоностроителей выросла стоимость металла на 20–30%, а они, в свою очередь, повысили цены на вагоны (за последние три месяца рост составил 20%). Ситуация развивается на фоне давления грузовладельцев, требующих дальнейшего снижения суточной стоимости предоставления подвижного состава. Как резюме: очевидно, что на сегодняшний день для инвестиций в подвижной состав условия отсутствуют.
Что подтверждается и на практике. В настоящее время в нашей стране выпуск грузовых вагонов продолжается только на двух предприятиях: на ТВСЗ и УВЗ, но они передают львиную долю произведенных вагонов в операторские компании, входящие в вагоностроительные холдинги. На остальных предприятиях на территории России и Украины производство грузовых вагонов практически остановлено. Спрос со стороны частных операторских компаний на новый подвижной состав практически отсутствует.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1253054