Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
Не секрет, что многие железнодорожные операторы сейчас находятся в крайне непростом финансовом положении. Из-за кризисной ситуации капитальные инвестиции таких компаний сокращаются, закупка нового парка отодвигается на второй план. Так что основная цель операторов в этом году будет заключаться в выгодном перекредитовании, реструктуризации долгов. Однозначно, что лизинговые компании будут очень плотно работать с операторами, в том числе подбирать контракты разорившихся компаний, – как ни печально, в этом сегменте ожидаются банкротства, многие компании накопили долги в валюте, и неизвестно, удастся ли их погасить в нужные сроки. Но тем активнее будут работать лизинговые предприятия, которые смогут удержаться на плаву. Кроме того, думаю, что к середине года ставка ЦБ опять опустится до 10% годовых, а то и ниже, что, в свою очередь, смягчит шок, и ситуация на рынке станет более спокойной. Активнее всего будут заниматься лизингом компании, связанные с «Уралвагонзаводом»: считаю, что по такой схеме по крайней мере 10 тыс. вагонов УВЗ продаст. Этот завод будет иметь некоторые преимущества перед конкурентами в силу технологичности, больших отсрочек платежей, возможности получить субсидированную ставку – масса разных бонусов, которые позволят смягчить ситуацию на рынке перевозок. Справедливости ради: другой производитель инновационных вагонов – ОВК, делая более инновационные, если так можно выразиться, вагоны, не пользуется такой поддержкой, как уральское предприятие, так что здесь, по моему мнению, активность лизинговых компаний будет несколько ниже.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1253054