Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Начальник управления долгосрочного развития и планирования ООО «Газпромтранс» Андрей Ващенко

Начальник управления долгосрочного развития и планирования ООО «Газпромтранс» Андрей Ващенко

Не секрет, что многие железнодорожные операторы сейчас находятся в крайне непростом финансовом положении. Из-за кризисной ситуации капитальные инвестиции таких компаний сокращаются, закупка нового парка отодвигается на второй план. Так что основная цель операторов в этом году будет заключаться в выгодном перекредитовании, реструктуризации долгов. Однозначно, что лизинговые компании будут очень плотно работать с операторами, в том числе подбирать контракты разорившихся компаний, – как ни печально, в этом сегменте ожидаются банкротства, многие компании накопили долги в валюте, и неизвестно, удастся ли их погасить в нужные сроки. Но тем активнее будут работать лизинговые предприятия, которые смогут удержаться на плаву. Кроме того, думаю, что к середине года ставка ЦБ опять опустится до 10% годовых, а то и ниже, что, в свою очередь, смягчит шок, и ситуация на рынке станет более спокойной. Активнее всего будут заниматься лизингом компании, связанные с «Уралвагонзаводом»: считаю, что по такой схеме по крайней мере 10 тыс. вагонов УВЗ продаст. Этот завод будет иметь некоторые преимущества перед конкурентами в силу технологичности, больших отсрочек платежей, возможности получить субсидированную ставку – масса разных бонусов, которые позволят смягчить ситуацию на рынке перевозок. Справедливости ради: другой производитель инновационных вагонов – ОВК, делая более инновационные, если так можно выразиться, вагоны, не пользуется такой поддержкой, как уральское предприятие, так что здесь, по моему мнению, активность лизинговых компаний будет несколько ниже.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1253054

Возврат к списку