Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
По нашим оценкам, при условии пересмотра существующей тарифной политики ОАО «РЖД» в некоторых сегментах перевозок уже сегодня можно было бы существенно повысить конкурентоспособность железнодорожных грузоперевозок. В частности, это относится к рынку цемента, перевозимого в цементовозах, некоторых категорий грузов, перевозимых в полувагонах, и, безусловно, к рынку перевозок в крытых вагонах. Пересмотр тарифных условий позволил бы сократить отток названных перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный. В связи с отсутствием гибкости в подходах к тарифному регулированию перевозок цемента перевозчик и компании-операторы ежегодно теряют до 10% грузовой базы этих перевозок. Тарифные условия для крытого подвижного состава неконкурентоспособны по сравнению с автотранспортом при перевозках грузов на малых расстояниях, до 1 тыс. км. Тарифы Прейскуранта 10-01 на таких отрезках пути, как правило, существенно выше, чем стоимость аналогичной транспортировки у автоперевозчиков. Как результат, перевозки грузов в крытых вагонах, основную номенклатуру которых составляют товары народного потребления, цемент, продукты питания, снижаются на 5–6% ежегодно.
Ряд категорий грузов, перевозимых в полувагонах, также требует гибкого тарифного регулирования для повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок и предупреждения рисков сокращения грузовой базы за счет ее перехода на автомобильный транспорт. По нашему мнению, у перевозчика есть реальный инструмент для повышения конкурентоспособности на малых расстояниях, так как ОАО «РЖД» имеет возможность самостоятельно снижать тарифы до 21,5% в рамках ценовых пределов. При этом, по нашим расчетам, РЖД не понесут существенных рисков – потери от снижения тарифов будут компенсированы приростом объемов перевозок.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1254225