Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Исполнительный директор ОАО "Первая грузовая компания" Александр Сапронов

Исполнительный директор ОАО "Первая грузовая компания" Александр Сапронов

По нашим оценкам, при условии пересмотра существующей тарифной политики ОАО «РЖД» в некоторых сегментах перевозок уже сегодня можно было бы существенно повысить конкурентоспособность железнодорожных грузоперевозок. В частности, это относится к рынку цемента, перевозимого в цементовозах, некоторых категорий грузов, перевозимых в полувагонах, и, безусловно, к рынку перевозок в крытых вагонах. Пересмотр тарифных условий позволил бы сократить отток названных перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный. В связи с отсутствием гибкости в подходах к тарифному регулированию перевозок цемента перевозчик и компании-операторы ежегодно теряют до 10% грузовой базы этих перевозок. Тарифные условия для крытого подвижного состава неконкурентоспособны по сравнению с автотранспортом при перевозках грузов на малых расстояниях, до 1 тыс. км. Тарифы Прейскуранта 10-01 на таких отрезках пути, как правило, существенно выше, чем стоимость аналогичной транспортировки у автоперевозчиков. Как результат, перевозки грузов в крытых вагонах, основную номенклатуру которых составляют товары народного потребления, цемент, продукты питания, снижаются на 5–6% ежегодно.

Ряд категорий грузов, перевозимых в полувагонах, также требует гибкого тарифного регулирования для повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок и предупреждения рисков сокращения грузовой базы за счет ее перехода на автомобильный транспорт. По нашему мнению, у перевозчика есть реальный инструмент для повышения конкурентоспособности на малых расстояниях, так как ОАО «РЖД» имеет возможность самостоятельно снижать тарифы до 21,5% в рамках ценовых пределов. При этом, по нашим расчетам, РЖД не понесут существенных рисков – потери от снижения тарифов будут компенсированы приростом объемов перевозок.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1254225

Возврат к списку