Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Заместитель генерального директора ЗАО «ОТЭКО» Андрей Волков

Заместитель генерального директора ЗАО «ОТЭКО» Андрей Волков

Все-таки тарифы – это в данном случае вторично. Сложности в борьбе с альтернативными видами транспорта появились в результате тех или иных реформ. Первая проблема заключается в том, что у перевозчика – РЖД – не осталось своих вагонов. Для того чтобы клиент что-то перевез, неважно, на какое расстояние, ему надо пройти довольно длительную процедуру: согласовать план с железной дорогой, найти вагоны, заключить договор на подачу/уборку подвижного состава. Во многих случаях реально проще договориться с автотранспортной компанией: сами все погрузят и привезут, куда закажут, при этом они не ограничены колеей. А вторая проблема, на мой взгляд, вырастает из рыночной экономической системы. При плановой экономике было расписано на много лет вперед: кто везет, что и в каком количестве. Сейчас все договариваются, естественно, с тем, у кого дешевле, зачастую получается огромное количество мелких отправок, каждая из которых не занимает даже вагон целиком. Так что в сложившейся ситуации, возможно, целесообразно упростить процедуру согласования – хотя бы при условии, что клиент нашел вагоны и достаточную партию груза под них. Что же касается массовых грузов – здесь никакой конкуренции нет, железная дорога ее выигрывает в одну калитку.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1254225

Возврат к списку