Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
Все-таки тарифы – это в данном случае вторично. Сложности в борьбе с альтернативными видами транспорта появились в результате тех или иных реформ. Первая проблема заключается в том, что у перевозчика – РЖД – не осталось своих вагонов. Для того чтобы клиент что-то перевез, неважно, на какое расстояние, ему надо пройти довольно длительную процедуру: согласовать план с железной дорогой, найти вагоны, заключить договор на подачу/уборку подвижного состава. Во многих случаях реально проще договориться с автотранспортной компанией: сами все погрузят и привезут, куда закажут, при этом они не ограничены колеей. А вторая проблема, на мой взгляд, вырастает из рыночной экономической системы. При плановой экономике было расписано на много лет вперед: кто везет, что и в каком количестве. Сейчас все договариваются, естественно, с тем, у кого дешевле, зачастую получается огромное количество мелких отправок, каждая из которых не занимает даже вагон целиком. Так что в сложившейся ситуации, возможно, целесообразно упростить процедуру согласования – хотя бы при условии, что клиент нашел вагоны и достаточную партию груза под них. Что же касается массовых грузов – здесь никакой конкуренции нет, железная дорога ее выигрывает в одну калитку.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1254225