Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев

Исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев

Основной тенденцией операторского рынка в 2015 году станет дальнейшая технологическая консолидация вагонов под управлением крупнейших компаний, считает исполнительный директор СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) Дмитрий Королев.

Предпосылок к этому, по его мнению, несколько. Одна из них - вступающие в силу с 1 апреля 2015 года точечные изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ, которые предусматривают платность занятия инфраструктуры приватным подвижным составом.

"Перевозчику и владельцу инфраструктуры - ОАО "РЖД" - предоставляется право перемещения порожних вагонов, находящихся на путях общего пользования без перевозочных документов с припортовых станций на станции отстоя. В настоящее время готовится ряд нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке грузов и перемещению подвижного состава. Также Уставом предусмотрено госрегулирование сборов за нахождение вагонов вне перевозочного процесса. С учетом этих изменений, а также снижения доходности, ужесточения условий кредитования, основной тенденцией операторского рынка станет дальнейшая технологическая консолидация подвижного состава под управлением крупнейших операторов", - отметил Д. Королев.

Несмотря на то, что в базах Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций зарегистрировано более 1 тыс. собственников грузовых вагонов, фактически на рынке оперирования находится не более 50 операторских компаний, добавил исполнительный директор СОЖТ.

http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/v-2015-g--tekhnologicheskaia-konsolidatsii-rynka-zh-d-operatorov-budet-prodolzhena---d--korolev/

Возврат к списку