Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Денис Илатовский, заместитель генерального директора, директор по логистике ОАО «СУЭК»

Денис Илатовский, заместитель генерального директора, директор по логистике ОАО «СУЭК»

Повышение тарифа на порожний пробег старых вагонов увеличит затраты операторов, считает заместитель генерального директора, директор по логистике ОАО «СУЭК» по логистике Денис Илатовский.

По его словам, в условиях имеющегося профицита подвижного состава и действующих долгосрочных договоров, эти затраты не будут перенесены на грузоотправителей. «Таким образом, данная мера ухудшит и без того нелегкое состояние операторских компаний. В первую очередь это коснется АО «ФГК», ОАО «ПГК» и ЗАО «Нефтетранссервис». А увеличение убытков никак не стимулирует операторов на дополнительные инвестиции в основные фонды, – пояснил Д. Илатовский. – В результате дифференцирование тарифа на порожний пробег по возрасту вагонов просто создаст неравные условия конкуренции для операторов».
Он считает, что это необосновано с точки зрения технологии управления парком.

«Если решение будет принято в отношении подвижного состава с истекшим сроком службы, то это оно никак не повлияет на улучшение технологии управления парком, так как эти вагоны в ближайшей перспективе просто будут исключены из перевозочного процесса в рамках процедур, ограничивающих продление срока эксплуатации подвижного состава», – пояснил Д. Илатовский.

План производства вагонов необходимо разрабатывать на базе имеющегося спроса. В частности, ОАО «СУЭК» готово заказывать инновационные вагоны грузоподъемностью 77 т и более и кубатурой 94 кубометров и более», – добавил Д. Илатовский.

http://www.rzd-partner.ru/news/podvizhnoi-sostav/povyshenie-tarifa-na-porozhnii-probeg-starykh-vagonov-uvelichit-zatraty-operatorov---suiek/

Возврат к списку