Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency

Начало работу международное издание о рынке подвижного состава ROLLINGSTOCK Agency С 20 января для широкой аудитории стали доступны сайты информационного агентства ROLLINGSTOCK Agency (RSA): rollingstockworld.ru (на русском языке) и rollingstockworld.com (на английском). Всего материалы издания публикуются на 8 платформах. Тематика публикаций RSA посвящена внутреннему и зарубежному рынкам подвижного состава, основные герои публикаций  производители рельсовой техники и комплектующих.

Игорь Лебедь, руководитель Информационно-аналитического центра Партнерства

Игорь Лебедь, руководитель Информационно-аналитического центра Партнерства

Достаточно длительное время скидки с тарифа получают угольщики на экспортные перевозки угля. Это связано с высокой транспортной составляющей в стоимости угля из-за больших расстояний между районами добычи и морскими портами. Так, например, в январе 2015 года после введения надбавки на перевозку экспортных грузов в 13,4% ОАО "РЖД" приняло решение о применении коэффициента 0,893 для перевозок энергетического угля на экспорт, что в итоге дало минимальную надбавку в 1,27% на этот вид груза. Скидки с тарифа необходимы отрасли, особенно в настоящее время, поскольку мировые цены на уголь снижаются уже несколько лет подряд, а высокие транспортные расходы из-за огромных расстояний могут сделать российский уголь неконкурентоспособным на мировом рынке.

Кроме того, компания по просьбам грузоотправителей рассматривает возможность снижения тарифов на экспортные перевозки железной руды, стоимость которой на мировом рынке также значительно снизилась и в апреле 2015 года достигла минимального значения за последние десять лет.

Также, по мнению экспертов, нуждаются в льготных тарифах строительные грузы, в частности цемент. В последние годы при стабильном росте его производства в России и наращивании мощностей цементных заводов перевозки по железной дороге снижаются. Это может говорить об уходе части груза на автомобильный транспорт, что не может не беспокоить операторов.

Помимо цемента нуждается в льготных тарифах щебень. Например, в 2014 году после вступления в силу приказа Минтранса России № 245 "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог" перевозка щебня из Северо-Западного региона стала нерентабельна, многие предприятия сократили отгрузку продукции по железной дороге. В настоящее время идет подготовка изменений в вышеуказанный приказ с целью удешевить перевозку, вернув расчет тарифа на перевозку щебня по кратчайшему расстоянию.

Следует отметить, что из-за девальвации рубля значительно подорожал транзит грузов в Калининградскую область через территорию Литвы и Беларуси, кроме того, свою негативную роль сыграло введение повышающего коэффициента на экспортные перевозки. В результате, по данным экспертов, за I квартал 2015 года грузооборот калининградских портов снизился, поскольку грузоотправители уходят в порты Прибалтики и порт Усть-Луга. Для поддержки калининградских предприятий необходимо ввести понижающие коэффициенты на экспортные перевозки грузов через порты Калининградской области.


Возврат к списку