Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
При существующей суммарной мощности российских заводов (90 тыс. грузовых вагонов в год) общая потребность в закупке на ближайшие несколько лет не превысит 30–40 тыс. вагонов в год. При этом, несмотря на отсутствие спроса, цены на новый подвижной состав продолжают оставаться на высоком уровне (средняя стоимость полувагона составляет 1,7 млн руб.) и имеют тенденцию к росту, обусловленную повышением цен на металлопрокат и отдельные комплектующие, используемые в производстве грузовых вагонов. Таким образом, объём выпуска вагонов вагоностроителями никак не скоординирован с потребностями рынка и инвестиционными возможностями операторов, что приводит к дисбалансу рынка оперирования: при падении ставок маржинальной доходности с 2012 года по настоящее время более чем в три раза – с 1,2 тыс. руб./ваг.-сут. до 400 руб./ваг.-сут. – вагоностроители продолжают насыщать рынок вагонами, в том числе через свои кэптивные компании (в 2014 году при явном профиците парка на сети в России было произведено порядка 55 тыс. вагонов, что только на 5 тыс. единиц меньше, чем в 2013 году), приводя к дальнейшему усугублению ситуации и «классическому кризису перепроизводства».
Однозначно требует совершенствования действующий механизм предоставления субсидий из государственного бюджета при приобретении нового подвижного состава. Должен быть увеличен уровень единовременного субсидирования соразмерно изменению цен на продукцию вагоностроения – со 130 тыс. руб. до не менее чем 250–300 тыс. руб. на вагон, а также пересмотрен порядок расчёта размера субсидии при возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам (в привязке к ключевой ставке Банка России). Также целесообразно предусмотреть возможность пропорционального увеличения размера единовременного предоставления субсидии при приобретении инновационного вагона кратно количеству списанных при этом вагонов с истекшим сроком службы, но не более трёх-четырёх раз из расчёта на один вновь приобретаемый вагон.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1280980&archive=2015.06.24