Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Сергей Порядин, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ФГК»

Сергей Порядин, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ФГК»

По нашему мнению, предлагаемые Минтрансом способы регулирования количества вагонов на сети железных дорог – введение дополнительных условий присвоения номеров вновь приобретённым вагонам с одновременным исключением из эксплуатации «старых» грузовых вагонов или отнесением вагона к категории инновационных – станут действенным и эффективным механизмом по недопущению необоснованного роста парка и создадут стимулы к его качественному обновлению. Помимо этого, в качестве дополнительного стимула к решению проблемы профицита парка на сети и ускоренному выполнению программы замещения устаревающих грузовых вагонов инновационным подвижным составом также может выступить увеличение объёмов государственного субсидирования при обязательном предоставлении справки о сдаче вагона с истекшим назначенным сроком службы на утилизацию. При этом увеличение размера субсидии, предоставляемой из расчёта на один новый вагон, может определяться пропорционально количеству сдаваемых в утилизацию старогодных вагонов. Также считаем необходимой реализацию предлагаемых мер совместно с другими решениями, направленными на создание экономических стимулов по сокращению количества избыточного парка, упорядочение его отстановки и размещения на инфраструктуре общего пользования, в том числе закрепление за собственниками вагонов обязанности иметь пути для отстоя вагонов или договора на отстой вагонов не менее определённого процента от собственного парка и разработка порядка квотирования принудительного отставления парка в отстой в зависимости от размера профицита парка и доли оператора на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Кроме того, уже введена обязательная плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования, не связанное с перевозочным процессом. Мы считаем, что совокупность этих мер позволит стабилизировать ситуацию на рынке грузовых перевозок и создаст основу для выхода рынка оперирования подвижным составом из системного кризиса. Вместе с тем мероприятия по регулированию оптимального размера парка вагонов не должны негативно влиять на обеспечение грузоотправителей погрузочными ресурсами.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1286756&archive=2015.07.22

Возврат к списку