Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
По нашему мнению, предлагаемые Минтрансом способы регулирования количества вагонов на сети железных дорог – введение дополнительных условий присвоения номеров вновь приобретённым вагонам с одновременным исключением из эксплуатации «старых» грузовых вагонов или отнесением вагона к категории инновационных – станут действенным и эффективным механизмом по недопущению необоснованного роста парка и создадут стимулы к его качественному обновлению. Помимо этого, в качестве дополнительного стимула к решению проблемы профицита парка на сети и ускоренному выполнению программы замещения устаревающих грузовых вагонов инновационным подвижным составом также может выступить увеличение объёмов государственного субсидирования при обязательном предоставлении справки о сдаче вагона с истекшим назначенным сроком службы на утилизацию. При этом увеличение размера субсидии, предоставляемой из расчёта на один новый вагон, может определяться пропорционально количеству сдаваемых в утилизацию старогодных вагонов. Также считаем необходимой реализацию предлагаемых мер совместно с другими решениями, направленными на создание экономических стимулов по сокращению количества избыточного парка, упорядочение его отстановки и размещения на инфраструктуре общего пользования, в том числе закрепление за собственниками вагонов обязанности иметь пути для отстоя вагонов или договора на отстой вагонов не менее определённого процента от собственного парка и разработка порядка квотирования принудительного отставления парка в отстой в зависимости от размера профицита парка и доли оператора на рынке грузовых железнодорожных перевозок. Кроме того, уже введена обязательная плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования, не связанное с перевозочным процессом. Мы считаем, что совокупность этих мер позволит стабилизировать ситуацию на рынке грузовых перевозок и создаст основу для выхода рынка оперирования подвижным составом из системного кризиса. Вместе с тем мероприятия по регулированию оптимального размера парка вагонов не должны негативно влиять на обеспечение грузоотправителей погрузочными ресурсами.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1286756&archive=2015.07.22