Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
В целом мы положительно оцениваем идею стимуляции использования инновационного подвижного состава. Однако сегодня критерии инновационности, а также экономика таких вагонов понятны пока только самим производителям и остаются загадкой для потенциальных их покупателей, о чём говорит отсутствие ажиотажного спроса на их приобретение. Для эффективного обеспечения сбыта вагонов вагоностроительным предприятиям стоит оставить практику зацикленности процесса производства вагонов для своих же дочерних операторов. Такая намеренная изоляция от реальных потребностей существующего рынка вовсе не предполагает наличия какого-то альтернативного операторского рынка, с альтернативной инфраструктурой и грузовой базой. Те вагоны, которые вагоностроители предлагают сейчас, не отвечают требованиям существующего рынка железнодорожных перевозок к качеству, универсальности запасных частей, стоимости обслуживания и ремонта, не говоря уже о стоимости самого вагона, которая неоправданно завышена.
Мировая практика стимулирования сбыта такова: при оказании целевой господдержки одной из отраслей рынка созависимые отрасли получают поддержку в виде дисконта от первой. Следовательно, мы могли бы ожидать, что, получив в этом году существенные средства господдержки, производители вагонов снизят цены на новые вагоны, но, к сожалению, рынок этого не увидел. Поэтому, прежде чем говорить о каких-либо мерах и методах стимуляции и преференциях, необходимо определить, кому целесообразнее помогать, продавцам или покупателям. Господдержка операторам при приобретении нового подвижного состава, по крайней мере, гарантирует производителям определённый объём сбыта и обеспечит возможность дальнейшего планирования производства.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1314446&archive=2015.11.11