Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Дмитрий Бауков, начальник управления корпоративных коммуникаций АО «Первая грузовая компания»

Дмитрий Бауков, начальник управления корпоративных коммуникаций АО «Первая грузовая компания»

В целом мы положительно оцениваем идею стимуляции использования инновационного подвижного состава. Однако сегодня критерии инновационности, а также экономика таких вагонов понятны пока только самим производителям и остаются загадкой для потенциальных их покупателей, о чём говорит отсутствие ажиотажного спроса на их приобретение. Для эффективного обеспечения сбыта вагонов вагоностроительным предприятиям стоит оставить практику зацикленности процесса производства вагонов для своих же дочерних операторов. Такая намеренная изоляция от реальных потребностей существующего рынка вовсе не предполагает наличия какого-то альтернативного операторского рынка, с альтернативной инфраструктурой и грузовой базой. Те вагоны, которые вагоностроители предлагают сейчас, не отвечают требованиям существующего рынка железнодорожных перевозок к качеству, универсальности запасных частей, стоимости обслуживания и ремонта, не говоря уже о стоимости самого вагона, которая неоправданно завышена.

Мировая практика стимулирования сбыта такова: при оказании целевой господдержки одной из отраслей рынка созависимые отрасли получают поддержку в виде дисконта от первой. Следовательно, мы могли бы ожидать, что, получив в этом году существенные средства господдержки, производители вагонов снизят цены на новые вагоны, но, к сожалению, рынок этого не увидел. Поэтому, прежде чем говорить о каких-либо мерах и методах стимуляции и преференциях, необходимо определить, кому целесообразнее помогать, продавцам или покупателям. Господдержка операторам при приобретении нового подвижного состава, по крайней мере, гарантирует производителям определённый объём сбыта и обеспечит возможность дальнейшего планирования производства.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1314446&archive=2015.11.11

Возврат к списку