Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Александр Шаповалов, член правления – заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг»

Александр Шаповалов, член правления – заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг»

С нашей точки зрения, ставка будет расти, но масштабы этого роста пока неизвестны. Есть два основных фактора роста. Во-первых, низкий уровень производства вагонов, который будет наблюдаться и в 2016 году. Действующие низкие ставки не позволяют окупать новый вагон, который дорожает вместе с ценами на металлы. Лизинговые компании и банки также не хотят финансировать производство подвижного состава. Во-вторых, рынок сталкивается с масштабным списанием вагонов. В общем, условия для роста ставок есть. Если по полувагону ставка вырастет до уровня 900–1000 руб., то она позволит большинству операторов покрыть проценты по кредитам и планомерно снижать сумму тела долга.


Возврат к списку