Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Александр Фурцев, начальник департамента эксплуатации подвижного состава московского представительства АО «ФГК»

Александр Фурцев, начальник департамента эксплуатации подвижного состава московского представительства АО «ФГК»

Начиная с 2014 года, когда наиболее ощутимо стал падать спрос на вагоностроительную продукцию, Правительство РФ предпринимает меры по стимулированию приобретения инновационных вагонов. Однако для достижения максимального эффекта целесообразно расширить перечень условий для получения субсидии от государства. Например, распространить их действие на покупку не только инновационных вагонов, но и грузовых вагонов базовых моделей. В настоящее время механизм выплаты «утилизационной премии» (единовременной выплаты при списании старого вагона и приобретении нового) в размере 130 тыс. руб. используется только при приобретении вагонов через лизинговые схемы и не распространяется на случаи использования компаниями иных источников финансирования, например, собственных средств или кредитных ресурсов. Целесообразно было бы снять ограничение на выплату в виде применения исключительно лизинговых схем.

Эффект от использования инновационных вагонов на сети можно будет получить только при их массовом внедрении. А это невозможно без чёткой государственной политики, направленной на стимулирование приобретения такого подвижного состава. Более того, при текущих технико-коммерческих характеристиках инновационных вагонов, представленных на рынке отечественного вагоностроения, исправить ситуацию можно только при поддержке государства.

Сегодня участниками рынка активно обсуждается вопрос увеличения единовременной субсидии на возмещение части расходов на покупку вагонов – до 150 тыс. руб. на базовые и до 300 тыс. руб. на инновационные модели. Если рассматривать условия кредитования и субсидирования предприятий при покупке инновационных вагонов, то здесь важно переработать порядок расчёта субсидии при возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, а именно продлить срок получения данной субсидии до двух лет на вагоны, планируемые к приобретению в 2016 году и далее. Кроме того, в целях стимулирования покупки вагонов также представляется эффективным комплексное использование как субсидии на уплату процентов, так и единовременной субсидии при предоставлении справки о списании вагона. Реализация предложенных мер способна дать возможность операторам качественно обновить парк вагонов, а холдингу «РЖД» – обеспечить потребности экономики в перевозках и сократить эксплуатационные издержки за счёт курсирования нового подвижного состава.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1326097&archive=2016.02.03

Возврат к списку