Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
В связи с введением запрета на использование на сети РЖД вагонов с истекшим сроком службы в 2016 году мы прогнозируем рост дефицита вагонов, особенно в сезонные пики спроса на наиболее востребованный вид подвижного состава – полувагоны. Этот фактор будет определяющим в формировании ценовых тенденций на рынке грузовых железнодорожных перевозок. По нашим оценкам, к концу прошлого года рыночные арендные ставки на полувагоны выросли в среднем на 22% по отношению к аналогичным показателям 2014 года – до 550 руб. за вагон в сутки. В первой половине 2016 года, по нашим прогнозам, они могут достичь 600 руб. Основными причинами увеличения ставок станут списание подвижного состава с истекшим сроком службы, а также дефицит парка, обусловленный высокой стоимостью новых вагонов. Кризисные явления в экономике страны, сокращение грузовой базы и намечающийся дефицит парка будут способствовать усилению конкурентной борьбы между железнодорожными операторами. Мы рассматриваем данную тенденцию не только как объективные трудности в работе операторов, но и одновременно как стимул к дальнейшему совершенствованию качества перевозок и повышению эффективности бизнеса за счёт сокращения непроизводительных расходов.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1327837&archive=2016.02.17