Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Игорь Лебедь, руководитель Информационно-аналитического центра Партнерства

Игорь Лебедь, руководитель Информационно-аналитического центра Партнерства

Готова ли отрасль к возможному дефициту полувагонов?

Меры государственной поддержки необходимо распространить не только на покупку инновационных вагонов, но и на продукцию заводов с базовыми техническими характеристиками. Актуальность включения положения об утилизационной премии в настоящее время обусловлена тем, что после вступления в силу приказа Минтранса о запрете эксплуатации грузовых вагонов с продлённым позже указанной даты сроком службы операторам в 2016 году придётся продолжить массовое списание старых вагонов. В этом случае утилизационная премия будет дополнительным стимулом операторам к замещению выбывающего парка новым подвижным составом адекватно потребностям рынка.

Выплаты утилизационной премии должны осуществляться не только при применении лизинговых схем, но и при использовании иных источников финансирования (собственные средства, кредитные ресурсы). Следует отметить, что СОЖТ выступает за включение в Программу поддержки транспортного машиностроения совокупности мер государственной поддержки. Кроме утилизационной премии, такими мерами могли бы быть предоставление субсидии на уплату процентов по кредитам, взятым на приобретение в 2016 году новых вагонов, а также выплата единовременной субсидии при покупке именно инновационных вагонов в размере 150 тыс. руб. на один приобретаемый инновационный вагон. 

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1330479&archive=2016.03.16

Возврат к списку