Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
Мы считаем инициативу ФАС по введению дополнительной утилизационной премии для собственников подвижного состава, которые сейчас вынуждены списывать исправно работающий парк из-за введённого запрета, абсолютно правильной мерой для стимуляции спроса на новые вагоны. При этом для получения равномерного спроса определяющим условием является объединение утилизационной премии и субсидии для приобретения инновационного вагона в единую государственную дотацию. Во-первых, сейчас операторы списывают подвижной состав и получают деньги от реализации металлолома. Если утилизационную премию выплачивать отдельно от субсидии на приобретение, то в текущей экономической ситуации её скорее направят на погашение долгосрочных долговых обязательств, чем на покупку инновационных вагонов. То есть операторы, получив такую премию, не станут торопиться приобретать новые вагоны, а подождут дефицита на рынке подвижного состава и роста ставок, при которых такие вагоны выйдут на окупаемость. Во-вторых, объединение дотаций на утилизацию и покупку позволит избежать рисков доступа к государственным дотациям непрофессиональных игроков, не обладающих требуемыми для полноценной работы рынка компетенциями.
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1330479&archive=2016.03.16