Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Игорь Лебедь, руководитель информационно-аналитического центра Партнерства

Игорь Лебедь, руководитель информационно-аналитического центра Партнерства

В 2015 году отмечался локальный дефицит полувагонов, связанный с сезонным пиком погрузки в августе – октябре. Эксперты не ожидают массового дефицита полувагонов в 2016 году, возможны лишь повторение ситуации прошлого года и возникновение локального дефицита на наиболее загруженных направлениях. В то же время сейчас сложно прогнозировать ситуацию на сети на 2017 год. В случае если инфраструктурой будут созданы условия для уменьшения сроков оборота вагонов, дефицита парка, о котором многие говорят, может и не возникнуть. Соответствующие технологические решения сейчас, по нашей информации, вырабатываются в ОАО «РЖД». В целом для предотвращения ситуации с устойчивым дефицитом полувагонов на сети и стимулирования спроса на приобретение новых вагонов государству необходимо выработать комплекс мер по поддержке операторского сообщества, в первую очередь, путём предоставления субсидий на приобретение нового подвижного состава.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1336601&archive=2016.05.11

Возврат к списку