Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Виктор Марков, директор по правовым вопросам и управлению имуществом ОАО "Трансконтейнер":

Виктор Марков, директор по правовым вопросам и управлению имуществом ОАО "Трансконтейнер":

- Важно понимать: в случае введения такой системы перед кем страхуется ответственность. Если перед грузовладельцем, то это никак не повлияет на безопасность движения. Если страхование будет захватывать и ответственность перед третьими лицами, то это уже другой вопрос. Объем возможных возмещений со страховщика и, следовательно, страховых сборов с оператора возрастет, следовательно, вырастет и их внимание к соблюдению требований по безопасности.
Но надо понимать, что обязательное страхование в соответствии с Налоговым кодексом России - это часть себестоимости. Таким образом, стоимость оказываемых услуг операторов увеличится. При этом надо понимать, что, как правило, причина аварии не в операторе. Она либо в некачественном ремонте, который был сделан заблаговременно, либо в производителе, который сделал бракованный вагон, либо в состоянии инфраструктуры.

Возврат к списку