Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Николай Досегаев, начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО ОАО "РЖД"

Николай Досегаев, начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО ОАО "РЖД"

- Зарубежные компании на сегодня более конкурентоспособны, поскольку у них прозрачна информация о тех услугах, которые они могут предоставить, и о порядке их предоставления. С ними все ясно - что и как они могут сделать, каков порядок оплаты их услуг. Мне кажется, что нашим транспортным компаниям требуется определенный сформулированный подход по сертификации услуг операторов, чтобы было понятно, какой именно продукт есть на рынке транспортных сервисов и как его можно оценить. Сегодня, при дефиците парка, когда нужно обеспечить вывоз продукции какого-либо предприятия, решается один вопрос - предоставление вагонов. А предположить, как операторы будут работать в условиях профицита парка, пока никто не берется. Эта работа потребует совершенно новых решений, и в новых конкурентных условиях победит тот, кто сможет сыграть на соотношении цена - качество, причем чтобы клиент мог наглядно видеть, из чего это соотношение возникает. Такова мировая практика, и нашим компаниям придется этому учиться.

Возврат к списку