Алексей Дружинин, Исполнительный директор СОЖТ
«На сегодняшний день в отрасли наблюдается относительный баланс парка грузовых вагонов: уже нет производства подвижного состава ради самого производства, как мы наблюдали некоторое время назад, нет рекордных цифр по производству грузовых вагонов по 90 тыс. единиц в год. В основном идет восполнение парка с учетом имеющегося спроса на грузоперевозки: фактически подвижной состав изготавливается под конкретную заявку, определенного потребителя.
Парк специализированного подвижного состава, безусловно, требует обновления - сейчас наблюдается спрос на новые думкары, специализированные цистерны, однако, очевидно, что они предназначены для перевозки узкой номенклатуры грузов, объем перевозок специализированных грузов в разы меньше объема перевозок того же угля или руды.
Кроме того, необходимо понимать, что производство специализированного подвижного состава, в силу специфики, является более дорогим. Поэтому основным трендом в производстве подвижного состава в перспективе на ближайшие годы все равно будет оставаться выпуск универсальных вагонов.
Что касается перспектив завоевания рынка вагонами с улучшенными технико-экономическими характеристиками – мы полагаем, что темпы роста этого сегмента рынка, а он сегодня составляет 7-8%, будут напрямую зависеть от развития сервиса, поскольку больше всего нареканий вызывают дефицит запасных частей, отсутствие достаточного числа центров обслуживания, аттестованных производителем.
Все операторы считают экономику, оценивают эффективность вагона с точки зрения его жизненного цикла. А в плане технического обслуживания вагоны с улучшенными техническими характеристиками дороже, стоимость их планового ремонта процентов на тридцать выше стоимости ремонта традиционного парка.
Несмотря на это, по мере решения указанных проблем, несомненно такие вагоны будут востребованы рынком, и их доля в общем объеме парка будет повышаться».
19.06.2017, "РЖД-Партнер".
Возврат к списку