Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Максим Мироненко, генеральный директор ЗАО "СпецЭнергоТранс"

Максим Мироненко, генеральный директор ЗАО "СпецЭнергоТранс"

- Унификация тарифов на порожняк приведет, по сути, к удорожанию стоимости выгрузки вагонов после грузов первого класса. Это может отрицательно сказаться на общей доходности тех компаний, в структуре перевозок которых преобладают такие грузы. При введении унификации было обещано взвешенное решение, которое сбалансировало бы потери от нее за счет более гибкой системы тарифов на грузовые перевозки. Я пока не заметил таких компенсаций. Одна уравниловка на порожняк, и только.
В такой ситуации операторам остается два выхода: поднимать свои ставки или менять логистику. Например, возить меньше грузов первого класса и больше - третьего.

Возврат к списку