Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Салман Бабаев, вице-президент ОАО "РЖД"

Салман Бабаев, вице-президент ОАО "РЖД"

- Перевозка грузов поездными формированиями, не принадлежащими перевозчику, является лишь одной из разновидностей железнодорожных перевозок (соответствующие правила утверждены приказом Минтранса № 150 от 22.10.2007 г.). Операторы предоставляют принадлежащие им вагоны, контейнеры для любых видов перевозки грузов, если это необходимо перевозчику или грузоотправителю. В связи с этим, по мнению ОАО "РЖД", в проекте положения об операторах не требуется специального закрепления одного из вариантов перевозки грузов (СПФ), а достаточно условия о предоставлении операторами принадлежащих им вагонов, контейнеров юридическим и физическим лицам для транспортировки грузов железнодорожным транспортом.
В отношении локальных перевозчиков следует отметить, что в соответствии с протоколом правительственной комиссии по транспорту и связи № 6 от 29.11.2011 г. работа по созданию института локальных перевозчиков будет продолжена после внедрения эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов и отсутствия инвентаря.

Возврат к списку