Щебень встал поперек пути

Щебень встал поперек пути Коммерсантъ: Рост спроса на перевозку строительных грузов начинает влиять на востребованность полувагонов, поддерживая ставку на них, но одновременно осложняя ситуацию на сети, отмечают железнодорожные операторы. Приток этих грузов на сеть нивелировал эффект окончания зимнего сезона, и скорость движения не возросла. Аналитики отмечают, что, помимо стройгрузов, задействованность парка, которая сейчас находится на максимальных значениях, поддерживают и другие факторы — рост перевозок угля, уход операторов из стран СНГ с российского рынка и необходимость транспортировки грузов на новые территории.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

Юрий Искандеров, генеральный директор ООО "Инновационный центр транспортных исследований"

Юрий Искандеров, генеральный директор ООО "Инновационный центр транспортных исследований"

- Сейчас собственники используют в основном старые локомотивы на ограниченных, но выгодных маршрутах с высокодоходными грузами. Вместе с тем Целевая модель рынка грузовых перевозок предполагает появление локальных перевозчиков. Однако по сути они получат только тупиковые участки на железнодорожной сети. Такой вариант частным компаниям не выгоден. И они пытаются обойти его с помощью схемы собственных поездных формирований. Если ее закрепить в постановлении об операторах, то в дальнейшем при разработке законодательства о локальных перевозчиках эта лазейка для выхода на выгодные маршруты останется. Закрывать ее или нет - в этом суть спора.

Возврат к списку