Щебень встал поперек пути

Аналитика
Новости
- Я считаю, что операторы в любом случае должны быть заинтересованы в финансировании научно-исследовательских программ, связанных с железнодорожными перевозками. Научное сопровождение может повысить эффективность их работы. Если у них такого понимания нет, то должны существовать какие-то системы мотивации, которые сподвигнут их к финансированию. Мы, как представители научных кругов, выступаем за то, чтобы такая система существовала. Раньше такие льготы для организаций, которые финансируют науку, действовали. Инвестиции в научные исследования не облагались НДС.
Я считаю, что снова надо пойти по пути изменения налогового законодательства, например снизить налогооблагаемую часть финансирования на фонд НИОКР. То есть, если юридическое лицо финансирует разработки, особенно если в них участвует государственный научно-исследовательский центр, следует хотя бы снизить налоговые ставки. Можно привести в пример, хоть это и не совсем корректно в данном случае, научную базу "Сколково". Если предприятие становится резидентом Фонда "Сколково", то оно имеет налоговые преференции. Что-то похожее можно применить по отношению к операторам, да и к ОАО "РЖД". Тогда проект будет привлекательнее для них, и они сразу почувствуют экономический эффект от того, что занимаются развитием отечественной науки.